«Утверждаю»
Директор МБОУ «ООШ им. Г.
Давыдовой»
Гаджиев Р. А.
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающегося
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа им. Г. Давыдовой»
(МБОУ «ООШ им. Г. Давыдовой»)
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования
портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в
период его обучения в ОУ.
1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений
обучающегося, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающегося
в
разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др.
2. Цели и задач обучающегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать
весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха;
поддерживать интерес обучающегося к определенному виду деятельности;
поощрять его активность и самостоятельность;
формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться, ставить цели,
планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать индивидуализации образования обучающегося;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность
родителей (законных представителей) в результатах развития обучающегося и совместной
деятельности со школой.
2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:
Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.
Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.
Мотивационную: поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении
положительных результатов.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.
1
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к
классу.
Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
3. Порядок формирования портфолио
3.1. Портфолио обучающегося является одной из составляющих системы оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования и играет важную роль при переходе обучающегося в 5 класс средней школы для
определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).
3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и
знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием
возлагается на классного руководителя.
3.4. Портфолио хранится в классной комнате в течение всего времени пребывания обучающегося в
нем. При переводе обучающегося в другое образовательное учреждение портфолио выдается на
руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом обучающегося.
4. Структура портфолио ученика начальной школы
4.1. Портфолио обучающегося начальной школы имеет следующую структуру:
Титульный лист содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение,
класс) контактную информацию и фото обучающегося (по желанию родителей и ученика) и
который оформляется классным руководителем, родителями (законными представителями)
совместно с обучающимся;
Основная часть включает в себя:
1. раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для обучающегося
(«Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Мое село»);
2. раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному
предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами,
интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими
работами»;
3. раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок
учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформляется этот раздел с
использованием фотографий и кратких сообщений на тему;
4. раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы обучающихся:
рисунки, сказки, стихи;
5. раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев,
выставок и т.п.;
6.
раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы,
благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
7. раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний
обучающегося ;
8. раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио,
анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются, а
то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;
9. раздел «Содержание».
5. Оформление портфолио
5.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой структурой, указанной в пункте 4
настоящего Положения самим обучающимся в папке-накопителе с файлами на бумажных
носителях, по возможности, в электронном виде.
5.2. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы
оформления с учетом его индивидуальности.
При оформлении следует соблюдать следующие требования:
2
Записи вести аккуратно и самостоятельно.
Предоставлять достоверную информацию.
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и
визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
6. Основные принципы работы с портфолио:
Работа с портфолио обучающегося начальной школы
педагогов, родителей, классных руководителей.
ведется с помощью взрослых:
Учитель:
является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –
сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения
портфолио;
координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации
портфолио, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и
уровня;
способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;
является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих
полномочий современного метода оценивания портфолио;
подтверждает достоверность учебных достижений обучающихся (визирует итоговые
аттестационные ведомости).
Родители:
помогают в заполнении портфолио;
осуществляют контроль за исполнением портфолио.
7.Критерии оценки достижений обучающихся.
7.1.Портфолио обучающихся
по следующим критериям:
Раздел
Титульный лист, раздел
«Мой мир», «Отзывы и
пожелания», «Работы,
которыми я горжусь»,
«Содержание»
Раздел «Моя учеба»
Раздел «Моя общественная
работа»
оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие
Индикатор
- красочность оформления,
правильность заполнения
данных, эстетичность,
наличие положительных
оценок учителя стараний
ученика, наличие фото
-наличие проектов,
творческих работ и т.д.
- наличие поручений, фото,
сообщений и т.п.
Баллы
- 5 баллов - индикатор
полностью соответствует
требованиям;
- 3 балла - незначительные
замечания
- 5 баллов - от 5 и больше
работ по каждому предмету;
- 3 балла – 3-4 работы по
каждому предмету;
- 1 балл – менее 3 работ по
каждому предмету
- 5 баллов - наличие фото,
поручений, красочных
сообщений на тему (от5 и
больше)
- 3 балла – наличие фото,
поручений, красочных
сообщений на тему (3-4);
- 1 балл – недостаточная
информация, отсутствие
3
фото, сообщений
Раздел «Мое творчество»
- наличие рисунков, фото
объемных поделок,
творческих работ
Раздел «Мои впечатления»
- наличие творческих работ
по итогам посещения
музеев, выставок и т.д.
- 5 баллов – наличие от 5 и
больше работ;
- 3 балла – количество работ
составляет 3-4;
- 1 балл – недостаточная
информация о творчестве
ученика
- 5 баллов – наличие
творческих работ по итогам
посещения музеев, выставок
и т.д.;
- 1 балл – отсутствие данных
работ
8. Формы оценки портфолио:
Формы оценки портфолио определяются учителем совместно с обучающимися и
родителями. Это могут быть:
презентации в конце учебного года (они могут проходить на классном часе,
родительском собрании)
выставки портфолио (по желанию учащихся).
4