«Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ им. Г. Давыдовой» Гаджиев Р. А. ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Основная общеобразовательная школа имени Г. Давыдовой» (МБОУ «ООШ им. Г. Давыдовой») 1.Общие положения. 1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с подпунктом 13 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013 года № 462. 2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет) 3. Самообследование проводится ежегодно. Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива. 4. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. 2.Методы и критерии самообследования Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.) - активные (анкетирование, собеседование, тестирование). 3.Организация самообследования 3.1. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: -планирование и подготовку работ по самообследованию; -организацию и проведение самообследования; -обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; -рассмотрение отчета Педагогическим советом Директор МБОУ «ООШ им. Г. Давыдовой» 3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом директора. 3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления школы, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Структура самообследования 4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности и система управления. 4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в школе. 4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ. 4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся. 4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса. 4.6. Трудоустройство выпускников. 4.7. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования. 4.9. Характеристика системы воспитания. 4.9. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 5.Отчет о результатах самообследования 5..1. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности, подлежащей самообследованию. 5.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года. 5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. 5.4. Отчет подписывается директором и заверяется печатью. 5.5.Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.