«Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ им. Г. Давыдовой» Гаджиев Р. А. ПОЛОЖЕНИЕ о Методическом Совете (МС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа им. Г. Давыдовой Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «ООШ им. Г. Давыдовой» и определяет порядок организации и деятельности Методического совета школы. 1. Общие положения 1.1. Методический совет (далее МС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа им. Г. Давыдовой» (в дальнейшем – школа) координирует работу методической службы, направленную на развитие научно методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно экспериментальной деятельности педагогического коллектива. 1.2.Цель деятельности МС: обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы; повышение квалификации педагогических работников; формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства; организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров. 2. Задачи деятельности В своей деятельности МС ставит следующие задачи: 2.1. Диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе. 2.2. Разработка новых методических технологий организации образовательного процесса в школе. 2.3. Создание и организация работы методического объединения (по предметам, классных руководителей). 2.4. Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению продуктивности преподавательской деятельности. 2.5. Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий. 2.6. Изучение профессиональных достижений учителей, наставников, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива. 2.7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя. 2.8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и рабочих программ, учебных планов и др.); 2.9. Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой. 2.10. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений. 2.11. Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 3. Содержание, направления деятельности 3.1.Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы. Содержание направлено на повышение квалификации педагогических работников, совершенствование образовательного процесса. 3.2.Свою работу МС строит по следующим направлениям: - формирует цели и задачи методического обеспечения образовательного процесса; - определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов; - осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов; - разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта; - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; - организует научно-экспериментальную деятельность; - осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий; - разрабатывает планы и программы повышения квалификации профессионального мастерства педагогических работников; и развития - организует обсуждение инновационных, экспериментальных программ и рекомендацию их педагогическому совету для обсуждения и утверждения; - руководит методической, инновационной деятельностью, проведением школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, предметных недель и др.; - осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы; - планирует и организует работу временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы. 4. Структура и организация деятельности 4.1.Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе. 4.2.Во главе МС стоит заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 4.3.В своей деятельности председатель МС подчиняется директору, педагогическому совету школы. 4.4.Заседания МС проводятся не реже одного раза в четверть. 4.5. МС должен иметь следующие документы: план деятельности на учебный год, протоколы заседаний, аналитические материалы по деятельности МС. 5. Формы работы Открытые и закрытые заседания.