положение о МС

«Утверждаю»
Директор МБОУ «ООШ им. Г.
Давыдовой»

Гаджиев Р. А.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Методическом Совете (МС)
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа им. Г. Давыдовой
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ
«ООШ им. Г. Давыдовой»
и определяет порядок организации и деятельности
Методического совета школы.
1. Общие положения
1.1. Методический совет (далее МС) Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа им. Г. Давыдовой» (в дальнейшем –
школа) координирует работу методической службы, направленную на развитие научно методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
1.2.Цель деятельности МС:





обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы;
повышение квалификации педагогических работников;
формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их
профессионального мастерства;
организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса, методической учебы педагогических кадров.

2. Задачи деятельности
В своей деятельности МС ставит следующие задачи:
2.1. Диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и
методической работы в школе.
2.2. Разработка новых методических технологий организации образовательного процесса
в школе.
2.3. Создание и организация работы методического объединения (по предметам, классных
руководителей).

2.4. Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
самосовершенствованию, развитию образовательных процессов школы, повышению
продуктивности преподавательской деятельности.
2.5. Способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе
современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и
образовательных технологий.
2.6. Изучение профессиональных достижений учителей, наставников, обобщение ценного
опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.
2.7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического
коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.
2.8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ
развития, образовательных и рабочих программ, учебных планов и др.);
2.9. Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов,
осуществляемых школой.
2.10. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение
ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по
совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих
предложений.
2.11.
Способствование
развитию
личностно-ориентированной
педагогической
деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и
самореализации личности педагога.
3. Содержание, направления деятельности
3.1.Содержание деятельности МС определяется целями и задачами работы школы на
учебный год, особенностями развития школы. Содержание направлено на повышение
квалификации педагогических работников, совершенствование образовательного
процесса.
3.2.Свою работу МС строит по следующим направлениям:
- формирует цели и задачи методического обеспечения образовательного процесса;
- определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
- осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы
педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;
- разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и
распространению опыта;

- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности;
- организует научно-экспериментальную деятельность;
- осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных
программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разрабатывает планы
и программы повышения квалификации
профессионального мастерства педагогических работников;

и

развития

- организует обсуждение инновационных, экспериментальных программ и рекомендацию
их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- руководит методической, инновационной деятельностью, проведением школьных
научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок,
смотров, предметных недель и др.;
- осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий,
программ и других продуктов методической деятельности школы;
- планирует и организует работу временных творческих коллективов, которые создаются
по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и
решения проблем развития школы.
4. Структура и организация деятельности
4.1.Членами методического совета являются руководители школьных методических
объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель
директора по воспитательной работе.
4.2.Во главе МС стоит заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
4.3.В своей деятельности председатель МС подчиняется директору, педагогическому
совету школы.
4.4.Заседания МС проводятся не реже одного раза в четверть.
4.5. МС должен иметь следующие документы: план деятельности на учебный год,
протоколы заседаний, аналитические материалы по деятельности МС.
5. Формы работы
Открытые и закрытые заседания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89280492700

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».