Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа имени Г.Давыдовой»
Дербентского района РД.
ПРИНЯТ
решением
педагогического совета
МБОУ «ООШ имени
Г.Давыдовой»
Дербентского района
РД
протокол №_1___
от 30 . 08. 2021 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «ООШ
имени Г.Давыдовой»
Гаджиев Р.А.
Приказ № 53
от 30 .08. 2021г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «Основная общеобразовательная школа имени
Г.Давыдовой» Дербентского района РД.
на 2021-2022 учебный год
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа имени Г .Давыдовой »
Цели и задачи образовательной организации
Основными целями Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа имени Г.Давыдовой» являются: формирование
общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование
здорового образа жизни.
Образовательная организация осуществляет обучение и воспитание в интересах
личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Образовательная организация несет, в установленном законодательством Российской
Федерации порядке, ответственность за качество образования и его соответствие
государственным образовательным стандартам; за адекватность применяемых форм,
методов
и
средств
организации
образовательного
процесса
возрастным
психофизиологическим
особенностям,
склонностям,
способностям,
интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Ожидаемые результаты
• начальное общее образование (1-4 классы) - достижение уровня элементарной
грамотности, овладение универсальными учебными действиями и формирование
личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта;
• основное общее образование (5-9 классы) - достижение уровня функциональной
грамотности, овладение универсальными учебными действиями и формирование
личностных качеств обучающихся в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта, и готовность к обучению по программам среднего общего
образования, осознанному профессиональному выбору;
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в
образовательном учреждении образовательных программ Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа имени
Г.Давыдовой».
Общее образование
Уровень образования
Нормативный срок освоения
образовательной
программы*
Начальное общее образование (I-IV кл.)
4 года
Основное общее образование (V–IX кл.)
5 лет
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Учебный план МБОУ »ООШ имени Г.Давыдовой» на 2021/2022 учебный год –
сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной
программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
установленных
федеральными
государственными
образовательными стандартами.
Нормативная база для разработки учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа имени Г.Давыдовой» на 2021-2022 учебный год
сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной
программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных
общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными
образовательными стандартами.
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось
следующими нормативными документами:
• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Закон Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан» от 16 июня 2014г.
№48;
• Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской
Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» (для X-XI (XII) классов);
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ
от 06.10.2009г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» с
изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря
2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г. (далее - ФГОС начального общего
образования);
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для VIX классов образовательных организаций);
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «О порядке
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015
№576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.03.2014 №253»;
• Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 № 699;
• Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ
от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (далее СанПин 2.4.2.2821-10);
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014
№1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Уставом Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа имени Г.Давыдовой»
Учебный план является частью образовательной программы , разработанной в
соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ.
В учебном плане полностью реализуется Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства
РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым объемом знаний, универсальными
учебными
действиями, соответствующим
уровнем
личностных
и
общекультурных
компетентностей, социально-личностными умениями и навыками, предусмотренными ФГОС.
Учебный план формируется в соответствии с действующими нормативами и
потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей). Распределена годовая
нагрузка в течение учебного года, использован модульный подход, учтены принципы
дифференциации и вариативности.
Учебный план составлен в соответствии с целями и задачами и направлен на
формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов,
личностно-профессиональной направленности и готовности к профессионально-личностному
самоопределению.
Режим функционирования образовательной организации
Учебный план образовательной организации на 2021-2022 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации
от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:
• 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV
классов;
• 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX
классов;
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
– I класс – 33 учебные недели;
– II-IV классы – не менее 34 учебных недель;
--- V-IX классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в IX классе);
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
предусмотрено
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом —
не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы в феврале.
Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2021 года.
Учебный год условно делится в I- IX классах на четверти , являющиеся периодами, по итогам которых во II- IX классах
выставляются отметки за текущее освоение общеобразовательных программ
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в
совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и составляет:
Классы
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
Максимальная
учебная нагрузка
при 6-дневной
учебной неделе
21
26
26
26
32
33
35
36
36
Продолжительность учебной недели:
5-дневная для I классов, 6-дневная для II – IX классов.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем
максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
• для обучающихся I классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока
физической культуры;
• для обучающихся II-IV классов не более 5 уроков;
• для обучающихся V-VI классов не более 6 уроков;
• для обучающихся VII-XI классов не более 7 уроков.
Начало занятий в 08 часов 00 минут. Обучение осуществляется в две смены.
Обучение в I-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут
каждый, вноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут
каждый;
• обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
• дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения
(февраль).
Продолжительность урока в II-IV классах и в V-IX классах составляет 45 минут. Продолжительность
перемен между уроками составляет от 5 до 20 минут.
Расписание звонков:
1 смена (1-4классы; 9 класс)
1 урок: 800 – 845
2 урок: 850 – 935
3 урок: 940 – 1025
4 урок: 1045 – 1130
5 урок: 1135 – 1220
6 урок: 1225 – 1305(для 9 класса)
2 смена(5-8классы)
1 урок: 1225 – 1310
2 урок: 1315 – 1400
3 урок: 1405 – 1450
4 урок: 1500 – 1545
5 урок: 1550 – 1635
6 урок: 16.40-17.25
Требования к объему домашних заданий:
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не
превышающие (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 часа, в IV-V классах – 2 часа, в VI-VIII классах
– 2,5 часа, в IX классе – до 3,5 часов.
Учебно-методическое обеспечение
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Общеобразовательная организация для использования при реализации образовательных программ
выбрала:
• учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от
31.03.2014 №253);
• учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 №729).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из
расчета:
• не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения
программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в
обязательную часть учебного плана и, формируемую участниками образовательных отношений, основных
общеобразовательных программ;
Учебная нагрузка педагогических работников
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным
планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601. «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о
порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка,
предусмотренная образовательной программой образовательной организации.
Учебный план предназначен для образовательных учреждений со смешанным национальным
составом учащихся.
Для изучения
предмета «Родной язык» во I-IX классах создаются учебные группы на
национальных языках, в том числе и на русском как родном, в каждой из которых должно быть не менее
5 учащихся одной национальности. Из учащихся разных национальностей, для которых из-за малого
количества людей
не могут быть созданы учебные группы, комплектуется группа для изучения
предмета «Русский родной язык ».
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организуется с учетом рекомендаций документа Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями).
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся через организацию внеурочной деятельности и направлен на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного
общего образования.
Школа предоставляет обучающимся возможность выбора спектра занятий, направленных на их развитие и
осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом
общеобразовательной организации.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(I – IV классы)
Учебный план является частью образовательной программы начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Основная общеобразовательная школа
имени Г.Давыдовой», разработанный в соответствии с ФГОС начального общего образования и с учетом
примерных основных образовательных программ начального общего образования.
Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа имени Г.Давыдовой» на 2021-2022 учебный год
обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), предусматривает: 4-летний
нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов и
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
• I класс – 33 учебные недели;
• II-IV классы – 34 учебных недель;
• Учебный год начинается 01.09.2021г.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом
объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
• для обучающихся I классов – не должен превышать 4 уроков и один день в неделю –
не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
• для обучающихся II - IV классов – не более 5 уроков при 6-дневной учебной неделе;
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его
выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
• учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
• использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40
минут каждый);
• обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
• дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения с
19.02.2022 по 27.02.2022г.
Для изучения родного языка создаются учебные группы на национальных языках, в том числе и на
русском как родном, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся одной национальности. Из
учащихся разных национальностей, для которых из-за малого количества людей не могут быть созданы
учебные группы, комплектуется группа для изучения учебного предмета «Русский родной язык ».
Начальное общее образование для использования при реализации образовательных программ выбирают:
• учебники
из
числа
входящих
в
федеральный
перечень
учебников,
рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253): 1-4 классы - УМК «Школа
России»,»Перспектива»
• учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих
выпуск
учебных
пособий,
которые
допускаются
к
использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729).
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Основная образовательная программа начального общего образования в I-IV классах реализуется через
учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
В соответствии с ФГОС начального общего образования в учебном плане установлены не только
обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение,
родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика,
обществознание и естествознание, ОРКСЭ, искусство, технология, физическая культура.
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования состоит из двух
частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с
ФГОС начального общего образования в учебном плане установлены не только обязательные учебные
предметы, но и обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, родной язык и
литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и
естествознание, ОРКСЭ, искусство, технология, физическая культура.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области.
1. «Русский язык и литературное чтение»,
2. «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
В соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей) изучение содержания
учебных предметов предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» начинает
изучаться с 1 класса по 4класс- по 2часа в нделю
Для изучения учебного предмета «Родной язык и литературное чтение» комплектуются учебные группы на
национальных языках, в том числе и на русском как родном.
Комплектуются группы :
1класс- Табасаранский язык . Родной(русский) язык. . Даргинский язык. Лезгинский язык
2 класс – Табасаранский язык. Родной(русский) язык.
3 класс – Табасаранский язык . Даргинский язык. Родной(русский)язык.
4 класс – Табасаранский язык . Даргинский язык. Родной(русский) язык.
3. «Математика и информатика»
Включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен в объеме 4 часа в неделю в 1–4-х классах.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках других учебных предметов. Достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий,
достигается за счет включения тематических модулей в программы учебных предметов «Математика»,
«Технология», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир».
4. «Иностранный язык»
Включает в себя учебный предмет «Иностранный язык (английский)», так как все обучающиеся начальной
школы выбрали для изучения английский язык. Учебный предмет представлен в объеме 2 часа в неделю во 2–4-х
классах.
5. «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
Включает в себя учебный предмет «Окружающий мир», который представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х
классах. Программа учебного предмета «Окружающий мир» в 1–4-х классах включает тематический модуль
«Информационные технологии в современном мире», который обеспечивает достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий.
6. «Основы религиозных культур и светской этики»
Включает в себя учебный предмет «Основы религиозных культуры и светской этики», который
представлен в объеме 1 час в неделю в 4-м классе. На основании решения родителей (законных
представителей) обучающиеся будут изучать модуль «Основы религиозных культуры и светской этики»
6. «Искусство»
Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка».
Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах
Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах.
7. «Технология»
Включает в себя учебный предмет «Технология», который представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х
классах.
8. «Физическая культура»
Включает в себя учебный предмет «Физическая культура», который представлен в объеме 2 часа в неделю в 1–4-х
классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает интересы их родителей (законных представителей) и
строится в соответствии с возможностями информационно-образовательной среды образовательной организации.
Содержание ООП начального общего образования, отводимое на часть, формируемую участниками
образовательных отношений в рамках учебного плана ООП начального общего образования, направлено:
– на увеличение учебных часов отдельных предметов, представленных в обязательной части
учебного плана(литературное чтение, русский язык, родной язык, математика и окружающий
мир);
обеспечение различных познавательных интересов обучающихся
– на изучение дополнительных учебных предметов внутри обязательных предметных областей. Так,
во2–4-х классах вводится предмет «Шахматы». Количество часов – 34 часа в год;
Промежуточная аттестация по всем предметам обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана является обязательной для всех обучающихся начальных классов.
В 1 классе промежуточная аттестация представляет собой заключение учителя (классного руководителя)
об освоении учащимися соответствующей части основной образовательной программы начального общего
образования, которое заслушивается и утверждается на педагогическом совете.
Промежуточная аттестация во 2-4-х классах представляет собой:
Классы
2–4-е
2–4-е
2–4-е
Учебные предметы
Русский язык.
Родной язык
Иностранный язык (английский)
Литературное чтение
2–4-е
2–4-е
2–4-е
Математика
Окружающий мир
Музыка
2–4-е
2–4-е
2–4-е
4-й
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
ОРКСЭ
Форма
Итоговый контрольный диктант с
грамматическими заданиями
Итоговая контрольная работа
Проверка техники чтения. Итоговое
контрольное тестирование.
Итоговая контрольная работа
Итоговое контрольное тестирование
Среднеарифметический балл
текущего оценивания
Творческая работа
Творческая работа
Сдача нормативов/тестирование
Тестирование
Учебный недельный план начального общего образования при 6-ти дневной учебной неделе
для 1-4 классов МБОУ «ООШ имени Г.Давыдовой» на 2021-2022 уч.год.
Предметные области
Учебные предметы
Классы
1-й
Родной язык и литературное чтение на
родном языке
3-й
4-й
Всего
Количество часов в неделю
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
2-й
Русский язык
4
4
4
4
16
Литературное
чтение
3
3
3
3
12
Родной язык
1
1
1
3
Литературное
чтение на родном
языке
1
1
1
3
Иностранный язык
Иностранный язык
(английский язык)
–
2
2
2
6
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
16
Окружающий мир
1
1
1
1
4
Основы
культур
этики
–
–
–
1
1
Музыка
1
1
1
1
4
Искусство
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
4
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая
культура
2
2
2
2
8
17
21
21
22
81
4
5
5
4
18
1
1
1
1
4
Литературное чтение
1
1
Математика
1
1
1
3
Обществознание
(окружающий мир)
и
естествознание
Основы религиозных культур и светской
этики
религиозных
и светской
Итого
Часть,
формируемая
отношений
участниками
образовательных
Русский язык
2
Окружающий мир
1
1
1
1
4
Шахматы
-
1
1
1
3
Родной язык
1
-
1
Литературное чтение на родном языке
1
Максимально допустимая
рабочей неделе)
нагрузка
(при
шестидневной
Годовой учебный план начального общего образования
21
1
26
26
26
99
Предметные
области
Учебные предметы
Классы
Количество часов в неделю
Всего
I
II
III
IV
Русский язык и
литературное
чтение
Русский язык
4/132
4/136
4/136
4/136
16/540
Литературное чтение
3/99
3/102
3/102
3/102
12/405
Родной
Родной язык
1/34
1/34
1/34
3/102
Литературное чтение на
родном языке
1/34
1/34
1/34
3/102
Обязательная часть
язык
и
литературное
чтение
на
родном языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозных
культур
и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура
Итого
Иностранный язык
–
2/68
2/68
2/68
6/204
Математика
4/132
4/136
4/136
4/136
16/540
Окружающий мир
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
ОРКСЭ
–
–
–
1/34
1/34
Музыка
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
Изобразительное
искусство
Технология
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
Физическая культура
2/66
2/68
2/68
2/68
8/270
17/
561
21/
714
21/
714
22/
748
81/
2737
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык
1/33
Литературное чтение на родном языке
1/33
-
-
-
1/33
Русский язык
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
Литературное чтение
-
1/34
1/34
-
2/68
Окружающий мир
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
Математика
-
1/34
1/34
1/34
3/102
Шахматы
-
1/34
1/34
1/34
3/102
1/33
Итого
4/132
5/170
5/170
4/136
18/608
Максимально допустимая
нагрузка
21/
693
26/
884
26/
884
26/
884
99/
3345
Количество часов в год указано из расчета 33 учебных недель в
1классе,
34 учебных недель во 2-4 классах.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может
составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
II УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(V-IX классы)
Обучающиеся V-IX классов обучаются по программам, соответствующим
уровню развития и интересам учеников, по учебным планам, которые
предусматривают: образование не ниже базового по основным предметам, введение
дополнительных предметов и курсов, усиливающих профессиональную
составляющую и языковую подготовку.
Учебный план V-IX классов сформирован на основе Федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5- летний нормативный срок
освоения государственных образовательных программ основного общего
образования и рассчитан на период обучения - 34
учебных недель.
Продолжительность урока - 45 минут.
Учебный план является частью образовательной программы основного общего
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа имени Г.Давыдовой», разработанный в
соответствии с ФГОС основного общего образования и с учетом примерных
основных образовательных программ основного общего образования.
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Основная образовательная программа основного общего образования в V-IX
классах реализуется через учебный план с соблюдением требований санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
Учебный план основной образовательной программы основного общего
образования состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. В учебный план входят следующие
обязательные предметные области и учебные предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература);
родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история,
обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности)
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, направлено
на увеличение учебных часов отдельных предметов.
К учебным предметам части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, отнесены учебные предметы: русский язык,
литература, иностранный язык (английский), математика ,геометрия, основы
духовно-нравственной культуры народов России, всеобщая история, география,
обществознание,
биология, физическая культура, технология, финансовая
грамотность, музыка, экология, экономика и право, ОБЖ, родной язык и литература
,история Дагестана и КТНД
Для изучения учебного предмета «Родной язык и литературное чтение»
создаются учебные группы на национальных языках, в том числе и на русском как
родном, в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся одной
национальности. Из учащихся разных национальностей, для которых из-за малого
количества людей не могут быть созданы учебные группы, комплектуется группа
для изучения учебного предмета «Русский родной язык». Комплектуются учебные
группы на национальных языках, в том числе и на русском как родном.
5класс- Табасаранский язык. Родной(русский) язык. Даргинский язык.
6 класс – Лезгинский язык. Родной(русский) язык.
7 класс - Родной(русский) язык. Табасаранский язык
8 класс - Табасаранский язык. Родной(русский) язык.
9 класс – Табасаранский язык. Родной (русский)язык.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (далее - предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в
соответствии с ФГОС основного общего образования и предусматривает знание
обучающимися основных норм морали, культурных традиций народов России,
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
Учебный предмет «ОДНКНР» изучается интегрированным курсом с предметом
«Культура и традиции народов Дагестана», в учебном плане на его изучение
предусмотрен 1 час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений.
При изучении иностранного языка ведется преподавание предмета
«Английский язык» и «Немецкий язык».
Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX классы. Учебный
предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает
содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера»,
«Политика», «Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» объединяет преподавание физической и
экономической географии в единый синтезированный учебный предмет. Учебный
предмет «География» включает разделы «Географии Дагестана»
В рамках изучения учебного предмета «История» включены отдельные
учебные предметы «История России» и «Всеобщая история».
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные
технологии» (ИКТ), направленный на обеспечение всеобщей компьютерной
грамотности, изучается в качестве самостоятельного учебного предмета
федерального компонента по 1 часу в неделю в 7 - 9 классах,
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
изучается в качестве самостоятельного учебного предмета федерального
компонента по 1 часу в неделю в 8-9 классах .
В рамках изучения учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» включены
отдельные учебные предметы «Изобразительное искусство» по 1 часу в 5-7 классах и
«Музыка» по 1 часу в 5 – 7 классах.
Организация обучения по предмету «Технология»
Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII
модульному принципу с учетом возможностей образовательного
интересов и образовательных потребностей обучающихся.
содержания основных образовательных программ учебного
классах построено по
учреждения и с учетом
Обязательный минимум
предмета «Технология»
изучается в
рамках следующих направлений: «Индустриальные
(«Технология. Технический труд»); «Технологии ведения дома»
Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд».
технологии»
(«Технология.
В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся 8 класса
для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках
учебного предмета «Технология» изучается раздел «Черчение и графика» .
Учебный план для ООП основного общего образования при шестидневной учебной
неделе
для 5-9 классов МБОУ «ООШ имени Г.Давыдовой» на 2021-2022 уч. год.
Предметные
области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
5
6
7
8
9
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
4
4
3
3
3
17
Литература
2
2
2
2
2
10
Родной язык и родная Родной язык
литература
Родная литература
1
1
1
1
1
5
1
-
-
1
1
3
Иностранные языки
Иностранный язык
(английский)
2
2
2
2
2
10
Второй иностранный язык
(немецкий )
1
1
1
Математика
4
4
–
–
–
8
Алгебра
–
–
3
3
3
9
Геометрия
–
–
1
2
2
5
Информатика
–
–
1
1
1
3
История России
-
1
1
1
1
4
Всеобщая история
1
1
1
1
1
5
Обществознание
–
1
1
1
1
4
География
1
1
1
1
1
5
Физика
–
–
2
2
2
6
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественно-научные
3
предметы
Химия
–
–
–
2
2
4
Биология
1
1
1
1
1
5
Музыка
1
1
1
–
–
3
Изобразительное
искусство
1
1
1
–
–
3
Технология
Технология
1
1
1
-
-
3
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Основы безопасности
жизнедеятельности
–
–
–
1
1
2
Физическая культура
2
2
2
2
2
10
Итого
23
24
26
27
27
127
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
9
9
9
9
9
45
Русский язык
1
2
1
1
-
5
Литература
1
1
-
1
3
Иностранный язык (английский)
1
1
1
1
1
5
Математика
1
1
-
-
-
2
ОДНКНР
1
-
Всеобщая история
1
-
-
-
-
1
География
География Дагестана
-
1
1
1
0,5
3,5
0,5
0,5
1
4
Искусство
Биология
-
ОБЖ
Геометрия
-
Физическая культура
1
Технология
-
Обществознание
1
1
1
1
-
1
-
1
1
1
-
-
1
1
-
1
1
-
-
2
-
1
Музыка
1
Финансовая грамотность
1
2
3
-
-
3
Родной язык
1
1
1
1
Родная литература
1
1
-
2
Экология
КТНД
история Дагестана
1
1
1
1
2
1
1
Экономика и право
Максимально допустимая недельная нагрузка
32
33
35
36
1
1
36
172
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(годовой)
для 5-9 классов
МБОУ «ООШ имени
Г.Давыдовой»
на 2021/2022 учебный год
Предметные
области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
Классы
5
6
7
8
9
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
4/136
4/136
3/102
3/102
3/102
17/578
Литература
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
10/340
Родной язык и
родная
литература
Родной язык
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
5/170
Родная
литература
1/34
-
-
1/34
1/34
3/102
Иностранные
языки
Иностранный
язык
(английский)
2
2
2
2
2
10/340
Второй
иностранный
язык (немецкий )
1/34
1/34
1/34
Математика
4/136
4/136
–
–
–
8/272
Алгебра
–
–
3/102
3/102
3/102
9/306
Математика и
информатика
3/102
Геометрия
–
–
1/34
2/68
2/68
5/170
Информатика
–
–
1/34
1/34
1/34
3/102
История России
-
1/34
1/34
1/34
1/34
4/136
Всеобщая
история
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
5/170
Обществознани
е
–
1/34
1/34
1/34
1/34
4/136
География
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
5/170
Физика
–
–
2/68
2/68
2/68
6/204
Химия
–
–
–
2/68
2/68
4/136
Биология
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
5/170
Музыка
1/34
1/34
1/34
–
–
3/102
Изобразительн
ое искусство
1/34
1/34
1/34
–
–
3/102
Технология
Технология
1/34
1/34
1/34
-
-
3/102
Физическая
культура и
основы
безопасности
жизнедеятельнос
ти
Основы
–
безопасности
жизнедеятельнос
ти
–
–
1/34
1/34
2/68
Физическая
культура
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
10/340
Итого
23/78
2
24/81
6
26/88
4
27/91
8
27/91
8
127/431
8
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
9/306
9/306
9/306
9/306
9/306
45/1530
Русский язык
1/34
2/68
1/34
1/34
-
5/170
Литература
1/34
1/34
-
1/34
3/102
Иностранный язык (английский)
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
5/170
Математика
1/34
1/34
-
-
-
2/68
ОДНКНР
1/34
-
Всеобщая история
1/34
-
Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
1/34
-
-
-
1/34
География
География Дагестана
-
1/34
1/34
1/34
0,5/1
7
3,5/119
0,5/17
0,5/1
7
Биология
-
ОБЖ
Геометрия
-
Физическая культура
1/34
Технология
-
Обществознание
1/34
1/34
1/34
-
1/34
-
1/34
1/34
1/34
4/136
1/34
-
-
1/34
1/34
-
1/34
1/34
-
-
2/68
-
1/34
Музыка
1/34
Финансовая грамотность
1/34
2/68
3/102
-
3/102
Родной язык
1/34
Родная литература
1/34
1/34
-
1/34
1/34
-
2/68
Экология
КТНД
история Дагестана
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
1/34
Экономика и право
Максимально допустимая
нагрузка
1/34
1/34
1/34
32/
33/
35/
36/
36/
172/
1088
1122
1190
1224
1224
5848
Организация промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в мае без прекращения образовательной
деятельности по предметам учебного плана
Предметы
Русский язык
5 класс
6 класс
7 класс
Административ
Административ
Административ
ный диктант
ный диктант
ный диктант
Литература
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Родной язык Контрольный дикт Контрольный дикт Контрольный
Родная лит.
Тестирование
Тестирование дикт
Тестирование
Иностранный
Тестирование
Тестирование
Тестирование
язык
Литература
8 класс
Административ
ный диктант
Тестирование
Контрольный
дикт
Тестирование
Тестирование
9 класс
Административ
ный диктант
Тестирование
Контрольный
дикт
Тестирование
Тестирование
Математика
Информатика
и ИКТ
История
Обществозна
ние
Биология
География
Физика
Химия
Музыка
Изобразитель
ное искусство
Технология
Административ
ная контрольная
работа
Административ
ная контрольная
работа
Административ
ная контрольная
работа
Тестирование
Административ
ная контрольная
работа
Тестирование
Административ
ная контрольная
работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование,
практическая
работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование,
практическая
работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование,
практическая
работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
ОБЖ
Физическая
культура
Тестирование
Тестирование
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов
Сдача
нормативов