Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
Целями реализации основной образовательной программы основного
общего образования являются:
·
достижениевыпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития
и состояния здоровья;
·
становление и развитие
личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей приразработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
·
обеспечение соответствия основной
образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО);
·
обеспечение преемственности начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
·
обеспечение доступности получения
качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной
программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
·
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и
соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем
культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
·
обеспечение эффективного сочетания
урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех
участников образовательных отношений;
·
взаимодействие образовательной организации при реализации основной
образовательной программы с социальными
партнерами;
·
выявление и развитие
способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов,
секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
·
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
·
участие обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной
социальной среды, школьного
уклада;
·
включение обучающихся в процессы познания
и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города)
для приобретения опыта реального управления и действия;
·
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке
педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
·
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.