Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база школы соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям данного типа. В школе создана кабинетная система, включающая учебные кабинеты, компьютерный класс. Имеется спортивная площадка. В кабинете информатики имеется проекционная система, для проведения уроков с применением информационно-коммуникационных технологий, имеют выход в сеть Интернет. Один кабинет оснащен компьютерным комплектам, для проведения уроков Информатики и ИКТ, имеют выход в сеть Интернет.
В библиотечном книжном фонде 1771 единиц книг и школьных учебников. Библиотека обеспечивает учебно-воспитательный процесс и самообразование литературой путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей;
формирует у читателей навык независимого пользования учебной и художественной литературой и прививает интерес к чтению у обучающихся.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Имеется библиотека. Библиотека обеспечивает учебно-воспитательный процесс и самообразование литературой путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей;
формирует у читателей навык независимого пользования учебной и художественной литературой и прививает интерес к чтению у обучающихся.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе имеется один компьютерный класс. Все компьютеры имеет выход к сети интернет, защищены системой контентной фильтрации «ContentWasher».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здание школы обеспечен доступ инвалидов и детей с ОВЗ: главный вход оборудован пандусом для свободного въезда детей-инвалидов в школу иширина дверного проема при входе позволяет свободно въехать ребенку с коляской внутрь школы, имеются поручни. Ступеньки при входе в здание выделены желтой полосой. На дверях имеются желтые круги.